На пути к свету

Вeздe нa пeрвый плaн выxoдит чeлoвeчeский, я бы скaзaлa, oбщeчeлoвeчeский фaктoр кaк oснoвa псиxoлoгии, a знaчит, и сaмoгo чeлoвeкa. Я нe рaссмaтривaю этoт «рeзультaт» кaк свoe дoстижeниe, кaк выпoлнeниe прямoй зaдaчи, пoскoльку у мeня кaк у xудoжникa вooбщe нeт кaкиx — либo зaдaч (в стaндaртнoм смыслe слoвa). Чeлoвeку лучшe срaзу oбъяснить сoбствeнную пoзицию и выслушaть eгo мнeниe. Дaвaйтe тeпeрь пoбeсeдуeм сo Стeллoй Шaлумoвoй и пoпытaeмся прoникнуться ee твoрчeским oщущeниeм жизни. Вeдь я пишу мaслoм и aкрилoм нeoдинaкoвo, мoжнo скaзaть, чтo с этими материалами я работаю в разных техниках, поскольку все зависит от темы, которую я раскрываю, от состояния, которое я хотела бы передать в данном конкретном случае. Живопись Стеллы — это квинтэссенция масляной краски, в которой слышится ритм дыхания и сердцебиение художника. Я считаю, человек не должен причинять зла, не должен идти по головам, стремясь достичь своей цели. Какова, на ваш взгляд, миссия художника в современном мире, в культурном процессе? Наверное, самое важное — то, что все, что происходит с человеком, в его судьбе, так или иначе преломляется в его личности, поэтому значимо и значительно абсолютно все в жизни, любая мелочь, любая, как кажется, случайная встреча, любая «деталь бытия». Мы не будем, я думаю, рассуждать на философскую тему, откуда приходит вдохновение, говорить об этом, конечно, можно сколько угодно, но нам все равно ничего не дано знать наверняка. Беседу вела Ксения Александрова Я точно знаю, что это мой путь. Расскажите, пожалуйста, сначала что — нибудь о себе. Больше всего меня вдохновляют люди, живое общение с ними. Я пишу картины просто потому, что не могу их не писать. Я уверена, что главная задача каждого человека, каким бы делом в жизни он ни занимался или просто жил, заключается в том, чтобы он высветлял свое пространство — теми путями, с помощью тех способностей и того понимания, которые ему даны. Действительно, с течением времени, с течением жизни — каждую секунду — человек меняется, меняются и его пристрастия и симпатии, меняется все. Когда меня просят рассказать что — нибудь о себе, я всегда сначала прошу своего собеседника выразить мнение обо мне, о моем творчестве. У меня нет внутренней потребности в художественном образовании, поскольку пока мне достаточно тех живописных приемов, которыми я владею. Просматривая картины как будто изучаешь чей-то фотоблог, с размышлениями о жизни и происходящем. Я никому не подражаю, по крайней мере, на сознательном уровне. Погружаясь в мир искусства Шалумовой, отдаваясь этому бесконечному потоку сознания и ощущений художника, естественно создаешь для себя некий образ автора, вступаешь с ним во внутренний, молчаливый, углубленный диалог. Проблемы нужно решать, а не ждать, пуская все на самотек. У каждого человека есть свой ответ на вопрос о взаимосвязях и взаимовлияниях. А любимые художники на каждом этапе жизни, так же как и любимые писатели или любимые музыканты, у меня были разные. Часто мы считаем, что наш собеседник все понимает, и уверены, что можем проследить логику его мышления, и делаем из своих, по сути, домыслов собственные выводы. Естественно, для каждой работы я выбираю свою характеристику, свою тональность, потому что я чувствую это именно так, а не иначе. Из графики я ушла окончательно, поскольку в цвете нахожу намного больше возможностей самораскрытия. На выставках, которые мы организуем в разных странах мира, я встречаюсь и знакомлюсь с замечательными, светлыми, прекрасными и тонкими людьми, и это мне приносит, наверное, самую большую радость. Как я говорила раньше, все взаимосвязано, и я бы не стала разделять эти вещи. Возможно, это на каком — то этапе, в какой — то неизвестной тебе сейчас форме может помешать более важным и необходимым процессам. Я понимаю, что мои работы не могут кардинально изменить мир, но то, что они просветляют его, людям становится легче, для меня это большая радость. На самом деле эти холсты говорят обо мне намного больше, чем я сама могу рассказать. А мои многочисленные знакомства по всему миру только подтверждают это. Мир, о котором вы говорите,это единая система, по сути, пространство, наполненное, точнее, построенное на всевозможных связях, и мы даже не можем себе представить, насколько и каким образом мы зависим друг от друга и насколько каждый из нас может метафизически влиять на события мирового масштаба. Выставки я воспринимаю как гастроли, с одной только разницей: в отличие от музыкантов или актеров мне не нужно репетировать перед выходом на сцену (то есть в экспозиционные залы). Насколько она масштабна в соотношении с тем временем, которое вы уделяете собственно работе? Я уверена, что в жизни не бывает ничего случайного. У меня всегда было внутреннее знание, уверенность в том, что я буду художником, и теперь я не сомневаюсь в целесообразности и необходимости (для самой себя и для окружающих) моего выбора. Когда и как вы начали заниматься живописью? Где в ближайшем будущем вы собираетесь выставляться? И этим камнем разбивается вдребезги ровная гладь застывшего озера — кругами, всплесками, волнами. В апреле 2004 г. Можно сказать, что образ будущего произведения, его фактурное и пластическое видение у меня уже есть. Условно я могу обозначить свою внутреннюю сверхцель как высветление (во всех смыслах этого слова) пространства. В жизни, в мире все очень тесно связано, но нам не дано доподлинно знать об этих связях, мы можем о них только догадываться. Рассматривая ее полотна, вспоминаешь французских импрессионистов, Винсента ван Гога в отношении не только стилистики, колористических решений, пластической экспрессии, пастозного мазка, этюдности композиции, но и внутренней силы, увлеченности. Давайте немного подробнее поговорим о вашей выставочной деятельности. В какой — то момент, я помню, мне не хватило цвета, и тогда я обратилась к живописи, к колориту. Что является для вас источником вдохновения? Какие задачи вы ставите в вашей работе? Определенная связь со зрителями осуществляется через их восприятие моей живописи, через их реакции, эмоции, и для меня самое главное, самое радостное заключается в том, что мои картины каким — то образом раскрывают светлые стороны человеческой личности, ее позитивные грани у разных, даже негативно настроенных людей. Так же и со мной: все, чем я занималась до того, как непосредственно начала писать, сказывается на моей живописи. Художник или пишет, потому что не может не делать этого, или не пишет, если ему не пишется. Ваша техника, метод работы с маслом, с акрилом — это сознательный выбор или случайно найденная форма? Живописные произведения Стеллы Шалумовой, художницы, живущей и работающей в США, члена Союза художников России и Western New York Artist’s Group, в течение всего прошлого года путешествовали по выставочным залам в Москве. Я просто чувствую, что это наиболее подходящая форма выражения моих внутренних посылов, и все. Несмотря на это, я не патентую его как собственное изобретение, а просто работаю так, как мне нравится, так, как я считаю нужным. Каждый должен сознательно делать добро, если есть такая возможность. Произведения Стеллы выставлялись в Культурном центре, доме — музее Марины Цветаевой (выставка «Отражения»), а в Государственном музее Востока прошла персональная выставка художницы «Пространства». Это доминанта средств художественной формы, через которую передаются и содержание, и настроение, как язык, речь человека, у которого уже нет времени долго и взвешенно подбирать слова. У вас прошла интересная выставка в Музее Востока, скажите, почему для отобранных на нее работ было выбрано такое название «Пространства»? Он спонтанно и без сомнений выплескивает их на холст в виде масляной краски, создавая свое царство цвета, переливов и оттенков. До того как я непосредственно обратилась к живописи, я занималась технологией изготовления стекла и керамики. Вы принимаете такое современное явление, как условное разделение произведения искусства на форму и содержание? Как изменилась ваша жизнь с того момента, когда вы начали заниматься живописью постоянно? Вот, например, перед вами то, что я делаю. Действительно, я целиком и полностью разделяю позицию космополитизма и считаю, что люди во всех странах, по сути, одинаковы, и их разделяют только традиции и география, климатические условия. На выставку в Музей Востока я собрала работы на разнообразные темы, в разных техниках, и этим названием я хотела подчеркнуть именно многогранность, бесчисленность и бесконечность, неограниченность пространств, их многообразие, а значит, и разнообразие образов. Я вижу в общих чертах, как должно быть, и я знаю, как не должно быть. Я не думаю, что в творчестве, в частности в живописи, можно вообще говорить о конкретных целях. полотна Шалумовой экспонировались в галерее на Солянке. В этом смысле можно повториться, ни случайностей, ни мелочей в мире не существует.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.