«Золотой век» средневековой русской живописи

Сoxрaнились eгo фрeски в Успeнскoм сoбoрe Мoсквы, гдe с oсoбeннoй вырaзитeльнoстью изoбрaжeны сцeны Стрaшнoгo суда; иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре и деисусная композиция в Звенигороде. Иконам Дионисия с сильно вытянутыми и грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность. Годуновская школа получила свое название потому, что основным заказчиком произведений был для иконописцев царь Борис Годунов. На рубеже XVI -XVII вв. Смотрите русские сериалы онлайн через интернет. Она была написана для Троицкой церкви в Троице-Сергиевом монастыре, где был похоронен Сергий Радонежский. Творчеством Рублева завершается наметившийся еще в XII в. Это был отказ от византийской суровости и аскетизма. Главенствует победа добра и справедливости, а также прослеживается призыв к жизни светлой и праведной, мужеству. В Москве работает Феофан Грек. Мастера годуновской школы пытались следовать образцам Рублева и Дионисия, но иконы получались архаичными, с явными признаками эклектики. процесс обособления русской живописи от византийской. Здесь также лучше всего сохранилась сцена Страшного суда. Во Владимире он вместе с Даниилом Черным (1360 — 1430) расписывал местный Успенский собор. и началось изучение его творчества. Иконы строгановской школы, где основными заказчиками были купцы Строгановы, отличались тщательным письмом, даже изощренностью рисунка и необыкновенными красками, которые накладывались на золотой фон, что создавало эффект свечения изнутри иконы. Но новое в творчестве Рублева заключалось в том, что в этой сцене нет устрашения, кары, в апостолах и их воинстве нет аскетизма. в изобразительном искусстве особенно ярко проявили себя два художественных направления: годуновская и строгановская школы. Для творчества Рублева характерна высокая человечность образов, гуманизм.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.