XVII век в истории русской культуры

К aрxитeктурным нoвшeствaм этoгo вeкa мoжнo oтнeсти пoлиxрoмнoсть фaсaдoв, гдe бoльшую рoль игрaли пoливныe изрaзцы, a тaкжe типoлoгия дeтaлeй: нaбoрныe кирпичныe нaличники oкoн, бoчeнкooбрaзныe кoлoнки и т.п. был сooружeн Тeрeмнoй двoрeц для пoвсeднeвнoй жизни русскиx цaрeй. Нoвoe нaпрaвлeниe в aрxитeктурe, вoзникшee в кoнцe XVII в., пoлучилo нaзвaниe мoскoвскoe бaрoккo, или нарышкинский стиль. становится переломным и в музыке. Основоположником стихотворной традиции в России был Симеон Полоцкий (1629-1682). Реализм стал проявляться в том, что при фресковой росписи церквей все больше появлялось «бытовых» сцен, комментирующих библейские сюжеты. В ней изучали древнегреческий язык и латынь, богословие, арифметику, грамматику, географию, астрономию и др. Довольно много домов того периода сохранилось в Пскове, чья архитектура отличалась от других частей России тем, что в ней практически отсутствовали украшения. Он ввел в икону объемность изображения. Так, при содействии церкви и государства в 1687 г. происходит возрождение народного театра: складывается устная народная драма и простейший кукольный театр. Теоретические основы этого пения были разработаны в трактате Н.П.Дилецкого «Мусикийская грамматика». в России было 15 тыс. Автор текста: М. Возникает также письменная драматургия, обслуживавшая придворный и школьный театры. Полоцкого огромно. Некоторые переводы, такие, как «Повесть о Бове Королевиче» и «Повесть о Еруслане Лазаревиче», превратились в популярные сказки. патриархом Никоном во всех соборах вводилось единогласное пение, исправлялись основные певческие книги. Со времен Киевской Руси было известно три вида театра: народный, придворный и церковный. В литературе усиливается внимание к индивидуальным особенностям личности, появляется вымышленный герой, принадлежащий не к элите, а к служилым или посадским людям, а иногда даже и к «голым и небогатым». Подходит к концу вид шатрового зодчества, строительство церквей по этому типу вообще запрещается с середины XVII в. Наиболее выдающимися ее представителями были дьяк Василий Титов, написавший более 200 произведений в различных жанрах, а также московский священник Иван Игнатьев. В этом также отразилась борьба за новые реалистические традиции. Все большее значение наряду с резьбой по кости и дереву приобретает круглая скульптура. К наиболее выдающимся памятникам этого направления относится церковь Покрова в Филях, отличающаяся безукоризненностью пропорций и тонкой прорисовкой деталей. А вот в «Азбуке о голом и небогатом человеке» показан был не только путь «на дно», но и готовность к бунту против своих разорителей. XVII в. В 80-х гг. возобновилась деятельность Приказа каменных дел. Полоцкого была продолжена его современниками Сильвестром Медведевым и Карионом Истоминым. Знаменитая Сухарева башня в Москве (Сретенские ворота Земляного города), изначально не носившая оборонного значения, была построена как помещение для гарнизона. Есть также церкви этого стиля в Троице-Лыкове и Уборах. Оно объединило в себе традиции русского белокаменного узорочья с новыми веяниями европейской архитектуры, пытаясь как бы восполнить функции Возрождения на Руси. В английском языке построение предложений существенно отличается от русского. Только с 20-х гг. На рубеже XVI -XVII вв. Церковь выступает за жесткие каноны церковного пения. В XVII в. Реалистическое направление в живописи XVII в. Церковный раскол наложил свой отпечаток на литературу. В царском дворце и в домах просвещенного русского боярства появляются клавесин, орган, другие европейские музыкальные инструменты; стали создаваться домашние музыкальные капеллы. Этот дворец был чуть ли не первым жилым каменным зданием в России, так как для жилья предпочитались деревянные постройки. Появляются мемуары, к наиболее известным из них относится «Житие протопопа Аввакума», чьи сочинения очень активно распространялись в среде старообрядцев, где Аввакум, пользуясь непререкаемым авторитетом, почитался как святой. в Москве была открыта Славяно-греко-латинская академия. XVII в. Один из наиболее крупных жилых комплексов Пскова — Поганкины палаты. церквей и 650 монастырей. Неспособность дворянских недорослей к труду разоблачалась в «Повести о Фоме и Ереме». Образцы его были разнообразны: от четырехголосного пения до сложнейших композиций на 24 голосовые партии. Симеон Полоцкий внедряет драматургию церковно-школьного театра. XVII в. Развитие мануфактурного производства и торговли требовало строительства как торговых зданий, так и помещений для мануфактур. Много в XVII в. В этот период начинает зарождаться новое отношение к личности, проявляющееся в признании ее самоценности, независимо от официального положения человека в обществе. Наследие С. Ангелов, например, на иконе «Троица» художник написал цветущими, полными здоровья, олицетворяющими не только духовную, но и земную, материальную красоту и жажду жизни. Произведения К.Истомина носили просветительский и религиозно-дидактический характер. В патриарших грамотах было следующее присловье: «А чтобы верх на той церкви был не шатровый». Стихотворная традиция С. К.Истомин развивал принцип барочного стихотворства, установленный до него С.Полоцким и С.Медведевым. Во второй половине века утвердился новый стиль многоголосия — партесное пение. по западному образцу портреты стали писаться масляными красками по холсту. При Михаиле Романове Потешный чулан сменяется Потешной палатой, первым театральным помещением в России. XVII в. А вот Гостиный двор в Архангельске строился по чертежам, присланным из столицы. в Москве строится Гостиный двор в Китай-городе. Он переложил на стихи Псалтырь, по которому долгое время учили грамоте. Во второй половине века возросло число каменных гражданских построек. Их характеризует ярусность, массивный объем на высоком подклете, увенчанный несколькими главами. Музыка занимала большое место и в первом русском придворном театре (1672-1676), для которого из-за границы пригласили музыкантов.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.