Влияние христианства на становление славянской культуры

Для имитaции стaринныx вeщeй и кaртин сoврeмeнныe xудoжники испoльзуют спeциaльныe дeкoрaтивныe крaски, при пoмoщи кoтoрыx мoжнo имитирoвaть пoчти любую пoвeрxнoсть, oт дeрeвa и мeтaллa дo шёлкa и бaрxaтa. В нaчaлe XI в. Прaктичeски вeсь цивилизованный мир исповедовал монотеизм, и только русичи — многобожие. Таким богом являлся Перун. Идолу, изображающему Перуна, установленному на одном из холмов в Киеве, даже позолотили усы и посеребрили волосы. Тут стоит отметить внешнюю сторону высказывания Владимира, что «питие есть веселие Руси». Поэтому, остановившись на восточном христианстве, где необыкновенно красивыми были ритуальная часть и «ангельское пение», Владимир отверг его западную модель. Об этом свидетельствуют названия кварталов в крупных городах, где было разрешено жить иностранцам, — гостиные дворы. Доступ на рынки империи был получен после договора 860 г. Многие иностранцы оставались там на долгое время. Практически все европейские государства к тому времени приняли христианство, большинство азиатских стран, с которыми граничила Русь, вошли в орбиту исламского мира. Были и военные конфликты, когда славяне нападали на черноморские владения Византии. Владимир последовательно отверг иудаизм и ислам. Византийцы брали в свою армию представителей восточных славян. В Киев, Новгород, Смоленск приезжало достаточно иностранцев. Русские князья стремились породниться с императорскими династиями Византии и, таким образом, пытались показать преемственность власти на Руси от императоров Древнего Рима, перекинуть династический мост между античностью и Киевской Русью. Но политические цели пришли в противоречие с династическими, что, видимо, на год или два задержало принятие (введение?) христианства на Руси. Своеобразным ритуалом в Древнерусском государстве стали совместные трапезы князя и дружинников — пиры, они превратились в традицию, обычай, и отказаться от этого без утраты части княжеского авторитета было невозможно. Широкий доступ на Русь для высокой византийской культуры был открыт. Ежегодно купцы прибывали из Киевской Руси и до осени вели оживленную торговлю в Константинополе. Несмотря на то, что существует предание о выборе Владимиром религии для Русского государства из иудаизма, ислама, западной и восточной моделей христианства, мало вероятно, что Владимир посылал послов в различные страны для того, чтобы они ознакомились поближе с особенностями и характеристиками той или иной религии. Поэтому и выбор, по всей вероятности, мог быть только между Римом и Константинополем. Олег и Игорь, Святослав и Владимир, Ярослав Мудрый пытались отстаивать экономические интересы Русского государства силой. Любые выступления против власти и неповиновение рассматриваются как богопротивное дело. Византия сама активно насаждала христианство в варварских странах, которые попадали в орбиту ее политического влияния. Очевидно, что Владимир вел серьезные разговоры на религиозные темы с представителями различных конфессий, отголоски этого можно найти в летописях. Но все же изначально Владимир склонялся к христианству, так как Русь тяготела к Европе гораздо больше, чем к Азии. Русь активно перенимала византийский опыт в зодчестве, живописи, литературе, многочисленных ремеслах. Всего было 8 войн между Киевской Русью и Византией. Первая сводится к тому, что христианство поддерживало и укрепляло центральную власть. Кроме того, монотеистическая религия как бы подталкивала к единодержавию, что было необыкновенно важно для Киевской Руси, где центральная власть всегда была достаточно слабой. В Библии говорится, что «всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти кроме как от Бога: тот, кто противится власти, противится Божьему повелению».

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.