Там, где жил и работал Ленин

Сeгoдня o рaбoтe двуx кoллeктивoв юныx xудoжникoв рaсскaзывaют иx рукoвoдитeли. Aртeм Миxaйлoвич ПOПOВ, рукoвoдитeль изoстудии Дoмa кoмсoмoльцa и шкoльникa Дзeржинскoгo рaйoнa гoрoдa Мoсквы Ктo нe мeчтaeт увидeть свoими глaзaми дoм, гдe рoдился Влaдимир Ильич Ленин, парту, за которой он сидел, пейзажи, которыми любовался, побывать там, где юный Ульянов пополнял свои знания, мужал, готовил приход Великою Октября! Ленин. Многие юные художники стремятся не только увидеть, но и запечатлеть священные для каждого советского человека памятные ленинские места. И. В кружках и студиях изобразительного искусства, художественных школах с каждым годом пополняются коллекции рисунков, созданных там, где жил и трудился В.
Саша Дадорин! Мы видим прямые асфальтированные улицы, по которым мчатся автомашины всех цветов и марок. Ребята нашей студии каждое лето совершают увлекательные путешествия по стране. Решено было ехать в дни весенних каникул. Многие ее воспитанники учатся в художественных училищах и институтах, работают в мастерских и на фабрике сувениров, а Надя Мыльникова и Толя Туполев вернулись в школу уже преподавателями. В ней учатся более ста мальчишек и девчонок. Они гордятся, что живут и учатся в краю, связанном с биографией Владимира Ильича Ленина. Посетили школу, где учился Ленин, видели его парту. У меня взяли одну работу». Это одна из первых детских художественных школ в РСФСР, открытых на селе. Работы учащихся экспонировались в разных городах Советского Союза и за рубежом. Подготовка к походу проходила по нескольким направлениям: ребята изучали биографию Владимира Ильича, собирали репродукции картин и рисунков, смотрели кинофильмы, спектакли, посещали Центральный музей В. Одна из учениц записала в дневнике: «Наше звено должно было рисовать виды с откоса и старые улицы Ульяновска. Присмотрелся. Стал замполитом,рассмеялся пограничник и пояснил:В отпуск приехал. Не все, конечно, становятся живописцами, графиками, скульпторами. На третьих — искали цветовые отношения. Мальчишки и девчонки умеют по — особому смотреть вокруг: внимательно и бережно, долго и зорко. Объехали все автосалоны Москвы, подобрали подходящие под задачу транспортные средства. Юных художников можно встретить повсюду. Здорово получается. Тогда ребята на одних листах изображали общий вид здания, стараясь как можно точнее передать его контуры и перспективные сокращения, при этом лишь намечая места окон и отдельных деталей. …В Ульяновске нас встретили пионеры школы, в которой мы должны были поселиться. Женя Иванов как — то ловко пристроился к дереву и работает гуащевыми красками. Тогда дирекция разрешила приходить юным художникам задолго до открытия. Зашел вот узнать — как живете? Здесь и приметы новостроек, и стайки спешащих в школу детей, и первый снег… Готовясь к поездке, ребята выполняли специальные задания: рисовали интерьеры комнат с разных точек зрения, отдельные предметы и группы предметов, улицы в перспективе. Побывали на «Венце», круче над Волгой,любимом месте прогулок юного Ленина; на улице Ульяновых, где стоит дом № 15, во флигеле которого родился Владимир Ильич; в Доме — музее В. Итогом путешествия стала отчетная выставка. Учитывали, что рисовать и писать придется быстро сохнущими материалами — другие в походных условиях неудобны. Думал, что ты художником будешь. Отступают за черту поселка древние домишки с седыми крышами и плетеными заборами. Женя Софрыгин любит рисовать старое и новое Шушенское. Рисовать Дом — музей на улице сложно: много народа, да и погода ненастная. У шалаша на озере Перово, Песчаной и Журавлиной горках, где когда — то работал и отдыхал Ленин, за поселком, где бежит говорливая речка Шушь, по льду которой катался на коньках с детворой Владимир Ильич. И. Декоративность цвета, ясный ритм передают современность, движение. Анатолий Иванович ЧЕХЛОВ, директор Шушенской детской художественной школы. На других листах тщательно изображали различные подробности. А вот другая работа Толи Прокопенко«Шушенское сегодня». В Доме — музее рисовать трудно — слишком много посетителей. Многие в первую половину дня делали с различных мест короткие зарисовки. Зашел как — то в школу молодой офицер — пограничник. И. Ленина, знакомились с материалами по истории Симбирска. Потом, при работе над композицией, все эти предварительные зарисовки объединялись. Даже пар идет. Работы многих ребят посвящены Шушенскому. На одних фиксировались пропорции, на других — различные детали. Не теряя времени, отправились знакомиться с городом. Организовали переписку со школами и музеями Ульяновска.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.