«Скорчившийся мальчик»

Нo скульптурa для нeгo всeгдa былa нa пeрвoм мeстe. Oн рoдился в бeднoй сeмьe и нaучился рaбoтe с рeзцoм и глинoй рaньшe, чeм грaмoтe. Oн oстaвил пoтoмкaм вeличaйшee нaслeдиe. Микeлaнджeлo Буoнaррoти ─ oднa из вeличaйшиx личнoстeй эпoxи Высoкoгo Вoзрoждeния. Микeлaнджeлo был и скульптoрoм, и aрxитeктoрoм, поэтом и художником.
Самая банальная заключается в том, что Микеланджело просто был занят другой работой. Скорее всего, мастер сделал это специально: таким образом он воплотил свой взгляд на искусство. Почему мастер не закончил скульптуру? Эта великолепная скульптура не завершена: если посмотреть внимательней, то можно увидеть, что стопы, кисти рук и лицо только намечены, а ноги, таз и спина полностью завершены. Но это слишком просто. Есть много версий. Одним из многочисленных творений знаменитого мастера является «Скорчившийся мальчик».
А дети могут «познакомиться» со «Скорчившимся мальчиком» во время школьного тура в Питер, например. У граждан России есть возможность увидеть вживую творение великого мастера, так как в настоящее время «Скорчившийся мальчик» находится в Эрмитаже, куда он попал в 1851-ом году.
И уже потом «Скорчившийся мальчик» оказался в конечном пункте назначения, т.е. Потом коллекцию Брауна приобрела Екатерина Великая, поместившая сначала великое произведение искусства в Грот Царского Села. Перед тем, как попасть в Россию, скульптура проделала немалый путь. Пемянник Микеланджело Леонардо передал статую герцогу Козимо, из коллекции которого она попала к Лайду Брауну. в Эрмитаже.   
Почему Микеланджело выбрал такой материал? А может быть, что для такого мастера, как Буонарроти, не важен был материал. В эпоху Возрождения подобные скульптуры обычно делались из белого мрамора. Возможно причина в том, что во Флоренции того времени мрамор первого сорта достать было невозможно. А вот мальчик сделан из камня с множеством вкраплений и прожилок.
он не делал первоначально глиняную модель, как обычно бывает. Естественно, что мастер не мог не воплотить свои трагические ощущения в своем произведении. Голова мальчика поникла, плечи согнуты, кажется, что сломлен даже его дух. Микеланджело делал «Скорчившегося мальчика» сразу из мрамора, т.е. Этому есть объяснение: Микеланджело работал над скульптурой во время террора, который накрыл Флоренцию, когда она потеряла независимость.
Но словами многого не расскажешь, его нужно видеть собственными глазами, так что милости просим в Санкт-Петербург!       

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.