Появление иконописи

К oсoбeннoстям этoгo видa живoписи нaдo oтнeсти симвoлизм икoнoписнoгo изoбрaжeния, a тaкжe тo, чтo изoбрaжeниe нe имeeт нa икoнax трeтьeгo измeрeния. Вмeстe с тем, чем дальше от митрополичьей кафедры находилось княжество, тем сильнее там были народные элементы в живописи. Самые популярные сериалы онлайн на специализированном сайте. Одна из отличительных черт русской живописи — абсолютное преобладание иконы — не только в период Древней Руси, но и практически во все Средневековье. На стенах лестничных башен показаны эпизоды придворной жизни: состязания на ипподроме, цирковые представления, фигуры скоморохов, музыкантов, охота на медведя, барса, волка. История иконописи сохранила немного имен художников. Все изображение было пронизано этим светом, фигуры не отбрасывали тени, ибо в Царстве Божием теней нет. в основном пишутся иконы для иконостасов, они были укрупненной формы. Средневековое творчество тяготело к анонимности, ведь важно было не имя мастера, а предмет изображения. Отсутствие глубины делалось для того, чтобы обособить мир иконы от обыденности. Православная церковь никогда не позволяла писать иконы с живых людей и требовала четкого соблюдения канона. Мозаики и фрески Софийского Киевского собора служат подтверждением вышесказанному. На западной стороне находится изображение самого князя с моделью храма в руках. Для украшения часто использовался геометрический орнамент. Автор текста: М.В.Соколова В иконописи Пскова также прослеживались свои особенности: композиция часто асимметрична, колорит сумрачный, фоны желтые, в пределах одной доски встречалось несколько тем, не всегда связанных между собой. В XIII в. В этот период можно выделить две тенденции в развитии живописи. Для удельных князей это было слишком дорогостоящее дело. Это можно объяснить усилением борьбы с языческими традициями. «Мерцающая живопись» — мозаика отходит вместе с закатом Киевской Руси. Во времена феодальной раздробленности (XII -XV вв.) начинают формироваться местные художественные школы. Нельзя забывать и о том, что работа над иконой часто была коллективной. Условный золотой фон символизировал божественный свет. Во Владимиро-Суздальской живописи огромное значение имело изображение Деисуса (моления Богоматери и Иоанна Предтечи перед Христом за христиан). Образы святых становятся все более суровыми, отвлеченными. С XV в. «Северные письмена», выполненные иконописцами Холмогор, Вологды, Великого Устюга, Каргополя, часто неумелы по исполнению, но лучшие из них отмечены наивной выразительностью и декоративной красотой. Московская школа начинает формироваться, разумеется, позже новгородской. Из-за возрастания влияния церкви ужесточается цензура за соблюдением канона. Но там были сделаны и сугубо светские росписи. Деисус Успенского собора Московского Кремля, выполненный в середине XII в., считается одним из первых. Он расписал в Новгороде церковь Спаса Преображения. Композиция разворачивается не вглубь, а в стороны. Все в них должно было направлять мысли верующих к горнему миру. Иконы были очень красочны, что как бы более пристало народному искусству.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.