Первые христианские храмы

Киeвский сoбoр Св. Пeрвый xристиaнский xрaм, дeрeвяннaя цeркoвь Ильи в Киeвe, был пoстрoeн в сeрeдинe X в. Этoт пятиглaвый xрaм был пoстрoeн пoд нeпoсрeдствeнным влияниeм aнaлoгичнoгo сoбoрa в Киeвe. В дрeвнeрусскoм зoдчeствe нa прoтяжeнии X -XIII вв. Aрxaнгeльский сoбoр (1505-1508), вoзвeдeнный Aлeвизoм Нoвым, стaнoвится сo врeмeнeм цaрскoй усыпaльницeй. Пo внeшнeму виду этo был прaвильный четырехугольник, возвышавшийся без уступов и оснований до кровли. Ансамбль завершался колокольней Иван Великий (1505 — 1508). Тема прославления Девы Марии присутствует в девичьих масках, расположенных над верхними окнами фасадов. К сожалению, это изображение было полностью утрачено в годы Великой Отечественной войны. Это достаточно сложное архитектурное сооружение. Кирпич чередовался с розовым скрепляющим раствором — цемянкой. В Москве в XIV в. Мозаики Софии Киевской первоначально занимали площадь в 640 м2. В связи с татаро-монгольским нашествием каменное строительство было прервано почти на полстолетия. Ему было отведено самое высокое место в городе. Алтарь всегда размещался в восточной центральной апсиде. Здесь были и хоры для князя, и крещатые своды. В первую очередь строились оборонительные сооружения: города, городцы, детинцы, кремли и остроги. На вогнутом своде она как бы обнимала руками молящихся людей. Московский Кремль был возведен заново, для его строительства были приглашены итальянские мастера Пьетро Ан-тонио Солари, Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый и Марко Фрязин. Храм не был побелен. Но наружные многоцветные росписи были выполнены уже в XVII в. Кубическая форма церковного здания сложилась в X-XII вв. Булгары в виде контрибуции даже доставляли для нее строительный камень. В основе был крест как символ христианства и спасения. при князе Дмитрии Донском был построен белокаменный Кремль. К шедеврам зодчества может быть отнесен и построенный в XII в. В XV в. В Кремле был построен Успенский собор (1475-1479) архитектором Фиораванти, в этом огромном пятиглавом храме, ставшем главным храмом страны, осуществлялись важнейшие государственные акты: венчания на царство и др. Постепенно в Москве, ставшей центром объединения русских земель, каменное строительство, в том числе и гражданское, приобретает особый размах. Но в кладке собора (из огромных, неправильной формы камней) прослеживается влияние и романского стиля. В главном куполе храма было мозаичное изображение Вседержителя, а в своде центральной апсиды — гигантская фреска с фигурой Богоматери. Повторяя в основном контуры укреплений предыдущего века, кирпичная стена, общей протяженностью более 2 км с восемнадцатью башнями, являлась не только оборонительным укреплением, но стала и архитектурным украшением столицы. Московская архитектура XV-XVI вв. Храм был увенчан тринадцатью куполами, символизирующими 12 апостолов и Иисуса Христа. Московский Кремль стал архитектурным образцом, которому старались подражать архитекторы Тулы, Коломны, Нижнего Новгорода и других городов. Главу храма держит Христос Вседержитель (Пантократор), а шею (барабан) — апостолы. Этот архитектурный монумент воздвигнут на Красной площади в честь победы над Казанским ханством, одержанной в 1552 г. (Именно под главным куполом и свершались все главные государственные церемонии.) Почти весь второй ярус храма был занят хорами — огромными полатями для князя и других высокопоставленных лиц, что делило по горизонтали внутренний объем. Собор не расписывали в течение почти 60 лет, но затем пригласили художников из Византии. В Ростове из дуба был построен собор. Исконно русской особенностью храмовой архитектуры считается выделение мозаичным рисунком центрального купола и главной апсиды. и просуществовала до XVII в. строится Троицкий собор в основанном Сергием Радонежским (1314 — 1392) Троице-Сергиевом монастыре, а в Москве — Спасский собор Андроникова монастыря. Большинство новых храмов возводилось на местах старых, часто деревянных, тем самым подчеркивалась преемственность поколений. Софии был заложен на месте победоносной битвы киевлян с печенегами. Ирины и Св. Собор по размерам превосходил многие византийские храмы. Именно их и изображали на фресках в главном куполе и на барабанах. На этом пьедестале и построили церковь. Церковь предполагалось воздвигнуть в месте, заливаемом паводком. В конце XV в. При Ярославе было построено три каменных храма: Георгиевский, Св. В этот период основную защитную роль выполняли деревоземляные укрепления. Трижды переписывали фреску, пока не раздался глас Божий, провозгласивший, что в сжатой руке у Пантократора Новгород, который и будет счастливо существовать, пока рука сжата. Заимствовав зодчество из Византии, Русь унаследовала и символику храма — звездного неба. В Суздальской земле на берегу реки Нерли всего лишь в 2 км от дворца Андрея Боголюбского стоит церковь Покрова Богородицы. При Владимире Крестителе начинается каменное монументальное строительство. Двенадцать мощных столбов расчленяли внутреннее пространство храма. Сегодняшние дети смотрят советские мультфильмы «Ну, погоди!» онлайн, на компьютере. В XVI в. Это приводит, в частности, к тому, что дорогостоящий строительный материал — тесаный камень стал все больше заменяться более дешевым кирпичом и терракотой. Культовое здание строго ориентировалось по сторонам света. Фрески собора сохранились много хуже, чем мозаика. Ее строительство знаменовало собой победу над волжскими булгарами в 1164 г. становится общерусским явлением. Автор текста: М.В.Соколова У него, например, было не три нефа, а пять. Получился холм, который облицевали тесаными каменными плитами.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.