Осторожно! Роуминг на борту самолета!

Считaeтся, чтo выключeниe или пeрeвoд мoбильныx устрoйств в рeжим пoлeтa нa бoрту aвиaлaйнeрa пoмoгaeт избeжaть сбoeв в работе электронной аппаратуры и предотвратить катастрофу. Правда это или нет, — вопрос спорный. Но это несложное правило все-таки следует выполнять, поскольку более реальна другая угроза: потерять очень большую сумму денег. Именно такая история произошла с директором турагентства "Хороший отдых" Александром Довгополом, который несколько недель назад совершал перелет из Киева в Доху. Во время полета он получил смс от своего мобильного оператора "Киевстар", уведомлявшее о том, что он подключился к роумингу в самолете и может совершать и принимать звонки по тарифу 150 грн/мин, а также пользоваться GPRS, причем тоже по очень дорогому тарифу— 20 грн за 50КБ. Также он заметил, что одновременно с этим в его телефоне стали обновляться все мессенджеры и загорелся значок EDGE. Заподозрив неладное, Александр тут же выключил телефон, но было уже поздно: после приземления он обнаружил на своем счету отрицательный баланс в 3800 гривен.

О случившемся Александр решил написать на своей странице в Facebook лишь спустя три недели. По его словам, все это время длились разбирательства с колл-центром "Киевстар", которые ни к чему не привели: мобильный оператор настаивает на корректном списании средств, которое подтвердилось в ходе детальной технической проверки. Также в "Киевстар" напомнили, что почти все крупные авиаперевозчики предоставляют на своих бортах услуги роуминга. Этим занимаются компании OnAir и AeroMobile, на чьих сайтах есть перечень операторов, с которыми они сотрудничают. Другими словами, в "Киевстаре" заняли позицию "незнание правил не освобождает от ответственности". Но Александра Довгопола такой результат не устроил. Из весьма активного обсуждения, развернувшегося под его постами, следует, что он ищет адвоката, который взялся бы представлять его интересы в суде. К решению вопроса подключилась и Украинская Ассоциация туристических агентств, опубликовавшая на своем сайте открытое письмо президенту АО "Киевстар" Петру Чернышову. В нем, в частности, отмечается, что условия предоставления услуги "роуминг в самолётах" могут быть не вполне понятными потенциальным туристам. К тому же подавляющее большинство авиапассажиров не знает о возможности подключения к GSM-сигналу на борту самолета. Это показал проведенный УАТА опрос. "Учитывая крайне высокую стоимость указанной услуги, всё это может провоцировать значительные расходы у украинских туристов, к которым они не были готовы, и как следствие — ощутимо снижать удовлетворенность от отдыха", — отмечается в письме.

Также главу "Киевстара" просят пересмотреть условия предоставления услуги "роуминг в самолётах". Например, отключить ее по умолчанию и активировать только тем абонентам, которые выразили прямое согласие на её использование. "Выражаем надежду, что компания изменит свой подход к активации дорогостоящих услуг, которые в явном виде не были согласованы с потребителем", — резюмируется в письме. Судя по недавним сообщениям Александра в Facebook, переговоры с "Киевстар" продолжаются, ситуация обсуждается "на самом высоком уровне", но он надеется, что сторонам удастся прийти к обоюдовыгодному решению.

 

 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.