Мадонна ди Фолиньо Рафаэля

Дo 1565 гoдa кaртинa нaxoдилaсь в aлтaрe цeркви святoй Мaрии в Римe, гдe был зaxoрoнeн зaкaзчик, a пoслe пeрeвeзeнa в цeркoвь святoй Aнны мoнaстыря в Фoлиньo. Кaртинa былa зaкaзaнa пaпским истoрикoм и сeкрeтaрeм Сиджизмoндo дeи Кoнти для римскoй цeркви Сaнтa Мaрия Арачели в 1511 году в честь избавления от смерти, когда в его дом в Фолиньо упал метеорит. Это произведение урбинского мастера предшествует такому шедевру всех времен и народов, как Сикстинская Мадонна в дрезденской галерее старых мастеров, и во многом предопределяет его композицию. В 1797 году Мадонну ди Фолиньо вывезла в Париж наполеоновская армия, где она хранилась некоторое время. После падения Наполеона возвращена в Рим, где в 1958 году была произведена реставрация. Документальных подтверждений падению метеорита в дом Сиджизмондо нет, но имеются версии об ударившей в него молнии и о попадании снаряда при осаде Фолиньо.
 Рафаэль — Мадонна ди Фолиньо, посмотреть увеличенное изображение
В некоторых местах картины историки искусств увидели работу помощников Рафаэля по мастерской. В левой части картины изображен святой Иоанн Креститель и Франциск Ассизский. В правой святой Иероним с коленопреклоненным Сиджизмондо, устремляющим полный благодарности взгляд на Мадонну с младенцем. На фоне всего этого, за ангелом раскинулся пейзаж с городом Фолиньо, работа над которым приписывается феррарскому мастеру Джованни ди Лутери, прозванному Доссо Досси (ок1486 Мантуя — 1542 Феррара). Между этими группами, в центре, расположен необыкновенно красивый ангел с несохранившейся памятной надписью на табличке, напоминающий зрителям, что он всегда будет с нами. Мария с младенцем Христом парит в облаках на фоне золотого диска, олицетворяющего Ее небесную славу (другое название картины Мадонна в Славе), в окружении херувимов.
Мастерская композиция, тонкий рисунок, умелое и умеренное использование цвета, а главное возвышенный дух Мадонны ди Фолиньо снискал огромную популярность в мире искусства, и сегодня эта алтарная картина становится в один ряд с лучшими шедеврами времен ренессанса.
Картина написана в 1511-12 годах маслом на дереве, в 1802 году переведена на холст, имеет размеры 320х193 см.
Koschey

Выставка портретов Папы Юлия II в Музее Штеделя во ФранкфуртеПравительство Великобритании ввело трехмесячный запрет на экспорт рисунка Рафаэля

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.