Летописание на Руси

Aвтoр тeкстa: М. Нaибoлee выдaющимся прoизвeдeниeм этoгo жaнрa являeтся «Xoждeниe зa три мoря» твeрскoгo купцa Aфaнaсия Никитинa, сoстaвлeннoe в видe днeвникa. Oчeнь знaчимый вклaд в вoсстaнoвлeниe истoрии лeтoписнoгo дeлa внeсли такие исследователи, как А.А.Шахматов (1864-1920) и А.Н.Насонов (1898 — 1965). Считают, что ему принадлежат два произведения — «Слово» и «Моление». летописи становятся очень подробными, и так как они пишутся современниками, то в них очень ярко выражаются классовые и политические симпатии летописцев. Во-первых, это повествования паломников, осуществлявших свои «хождения» в Палестину и Парьград (Константинополь), но постепенно стали появляться и описания западноевропейских государств. Никитина продолжительностью в шесть лет состоялось в 70-х гг. В частности, в «Поучении» Владимир Мономах проводит мысль о необходимости отпора внешним врагам. Из наиболее крупных летописцев, писавших после Нестора, можно выделить киевлянина Петра Бориславича. Летописанием занимались и светские люди. В. «Слово…» создано в связи с походом северского князя Игоря против половецкого хана Кончака. Как явление государственного масштаба летописание возникает в XI в. Самые последние модные тенденции этого года на модном портале «Леди-Гламур». Всего «путей» — походов, в которых он участвовал, было 83. Именно в составе летописи до нас дошли такие прекрасные его произведения, как «Поучение к детям» (ок. Очень интересна «житийная» литература, так как в ней, кроме описания жизни канонизированных лиц, давалась правдивая картина жизни в монастырях. Нестор прекрасно знал русскую, болгарскую и греческую литературу, будучи человеком очень образованным. «Хождение» А. Летописцами становились люди разных возрастов, и не только монахи. К фигурам европейского масштаба необходимо отнести монаха Киево-Печерского монастыря Нестора, который к 1113 г. В нем описываются многие южные народы, но в основном жители Индии. освещал как очевидец. Того ради попытался я написать об оковах сердца моего и разбил их с ожесточением, как в древности разбивали младенцев о камень». Первые погодные записи относятся еще к IX в., их извлекли из более поздних источников XVI в. А в середине XV в. Он использовал в своем труде более ранние Своды 997, 1073 и 1093 гг., а события рубежа XI-XII вв. Он включает даже придворную эпическую поэзию, восхвалявшую Ольгу, Святослава и особенно Владимира Святославовича, в чье княжение данный Свод и был создан. появляется «Хронограф», представляющий, по сути, первый опыт написания всемирной истории нашими предками, причем в «Хронографе» была дана попытка показать место и роль Древней Руси во всемирно-историческом процессе. Этой поэме подражали современники, ее цитировали псковичи уже в начале XIV в., а после победы на Куликовом поле (1380) в подражание «Слову…» была написана «Задонщина». Игорь, обуреваемый честолюбивыми замыслами, не стал объединяться с великим князем Всеволодом Большое Гнездо и был разбит. Описывались, например, случаи взяточничества за получение того или иного церковного сана или места и др. закончил свой труд «Повесть временных лет» и составил обширное историческое введение к нему. XV в. Одним из первых было описание путешествия Даниила — игумена одного из черниговских монастырей, который посетил Палестину в 1104- 1107 гг., проведя там 16 месяцев и участвуя в войнах крестоносцев. О себе он сказал следующее: «Был язык мой, как трость книжника-скорописца и приветливы уста мои, как быстрота речная. все большее значение приобретает московское летописание. Со второй половины XIV в. Прослеживается социальный заказ их покровителей. Эта летопись давала наиболее полную картину ранней отечественной истории и копировалась на протяжении 500 лет. Отдельно надо выделить и жанр «хождений», описывающих путешествия наших соотечественников за рубеж.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.