«Аэрофлот» пока отказался от повышения цен на дальневосточных маршрутах

Группa «Aэрoфлoт» oткaзaлaсь oт пoвышeния фиксирoвaнныx тaрифoв нa пeрeдaвaeмыx дoчeрнeй aвиaкoмпaнии «Рoссия» дaльнeвoстoчныx рeйсax. Билeты нa выпoлняeмыe «Рoссиeй» рeйсы пoслe 28 oктября тeпeрь прoдaются пo 13200 рублeй вмeстo 15000 в oдну стoрoну и пo 22000 вмeстo 25000 рублeй тудa-oбрaтнo, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Oткрытиe 27 aвгустa продаж на рейсы зимнего расписания по повышенным тарифам одновременно со снижением уровня сервиса ввиду передачи маршрутов дочерней авиакомпании вызвало на Дальнем Востоке волну недовольства. После того, как на проблему обратили внимание местные и федеральные власти, в «Аэрофлоте» 30 августа вернули цены на прежний (для рейсов «России») уровень.

Это означает, что для части дальневосточных пассажиров билеты в последние два месяца нынешнего года немного подешевеют — поскольку многим из них придется безальтернативно летать «Россией» вместо «Аэрофлота». Правда, это будет достигнуто за счет снижения уровня сервиса. Кроме того, неясно, на каком уровне «Аэрофлот» установит фиксированные тарифы на 2019 год и на собственные рейсы, и на рейсы «России».

Пересмотр фиксированных тарифов традиционно происходит с января. Впервые они появились на дальневосточных маршрутах в 2015 году и тогда составляли 11000 рублей в одну сторону и 18000 туда-обратно. В 2016 году цены поднялись до 12000 и 20000 рублей соответственно, в 2017 году — до 13200 и 22000 рублей. Эти цены были оставлены на 2018 год для рейсов «России», тогда как для собственных рейсов «Аэрофлота» они в 2018 году подскочили до 15000 и 25000 рублей. Передавая с 28 октября большинство собственных дальневосточных рейсов «России», «Аэрофлот» попробовал было перенести на них и повышенный тариф, но эта попытка пока не удалась. Однако неизвестно, какие цены будут выставлены компанией с 2019 года.

Напомним, что фиксированные тарифы распространяются только на прямые рейсы между Москвой и Дальним Востоком (а также Калининградом и Симферополем). Их применение приводит к серьезному увеличению минимальной цены в низкий зимний сезон (примерно в два раза по сравнению с периодом до введения фиксированных тарифов), и к снижению средних цен в высокий летний сезон (одновременно с дефицитом мест на очень многих рейсах). Кроме того, фиксированный тариф теперь дает только 25% миль от дистанции перелета в программе лояльности «Аэрофлот Бонус», то есть всего лишь примерно около тысячи миль за каждый перелет через всю страну.

Цены бизнес-класса, на которые политика фиксированных тарифов не распространяется, также снижены обратно на уровень примерно 50 тысяч рублей в одну сторону. Изначально «Аэрофлот» также пытался перенести свои цены (около 90 тысяч рублей в одну сторону) на рейсы «России», часть самолетов которой вообще не имеют горизонтально раскладывающихся кресел в бизнес-классе.

Напомним, что передаваемые «России» рейсы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Калининград и Симферополь будут по-прежнему обслуживаться из Шереметьево, но теперь самолетами «России», а не «Аэрофлота». Полеты «России» по всем этим направлениям из Внуково будут прекращены. Изменения вступят в силу с 28 октября (для вылетов с Дальнего Востока — с 29 октября). Исключение временно составит линия Москва — Владивосток: на ней по крайней мере до весны частично сохранятся рейсы самого «Аэрофлота». На маршруте в Петропавловск-Камчатский рейсы «Аэрофлота» сохранятся только до 9 декабря.

Наконец, В Шереметьево «Россия» будет использовать менее удобный терминал Шереметьево-3 (D), построенный девять лет назад и до нынешнего лета обслуживавший все внутренние рейсы. Собственные внутренние рейсы «Аэрофлота» с 28 октября должны выполняться из нового терминала Шереметьево-1 (В) (на данный момент туда переведена примерно половина рейсов? в том числе большинство дальневосточных). Компании заявили о выполнении «Россией» из Шереметьево также рейсов на Бали и в Оренбург, но на последней из этих линий продаж на рейсы «России» пока нет.

Пассажиры, купившие ранее билеты на рейсы «Аэрофлота», будут пересажены на рейсы «России» (график их в целом соответствует ранее планировавшимся рейсам «Аэрофлота»). Те, кого такая замена не устроит, возможно, и смогут сдать билеты без штрафа, но альтернативных вариантов полетов на Дальний Восток теперь практически нет, если не считать пересадок в Сибири и отдельных прямых рейсов Nordwind Airlines.

На маршрутах из Москвы в Калининград и Симферополь, где есть достаточное количество альтернативных вариантов перелета иными авиакомпаниями, «Аэрофлот» откатывать назад тарифы не стал. Напомним, что с 28 октября «Россия» будет совершать по 4 рейса в день на Boeing 737-800 из Шереметьево в Калининград и Симферополь по прежнему «аэрофлотовскому» графику. При этом на трех из четырех калининградских рейсов и на одном из четырех симферопольских не будет бизнес-класса. А на рейсах, где бизнес-класс сохранится, он будет примерно на 20-30% дороже, чем на нынешних рейсах «России» из Внуково. Изменения цены экономкласса на этих линиях не настолько существенны: для части пассажиров они станут чуть выше, для части — ниже.

Порядок передачи дальневосточных рейсов на данный момент выглядит так. На линии во Владивосток график с 28 октября будет рваным — в разные дни недели используются три разных варианта расписания. По понедельникам и вторникам самолет «России» (Boeing 777) будет отправляться из Шереметьево в 16.10, а самолет «Аэрофлота» (Airbus A330) в 20.45. По четвергам и пятницам оба этих рейса будут выполняться аэрофлотовскими А330. Наконец, по средам, субботам и воскресеньям вылетов три: в 16.10 и 20.45 аэрофлотовскими А330, а в 18.50 — на Boeing 777 «России». Обратно из Владивостока три рейса будут по понедельникам, четвергам и воскресеньям (в 9.20 и 14.05 «Аэрофлот», в 12.00 «Россия»), два рейса «Аэрофлота» — по пятницам и субботам (в 9.20 и 14.05), а по вторникам и средам «Россия» будет улетать в 9.10, а «Аэрофлот» в 14.05.

Маршрут в Петропавловск-Камчатский «Аэрофлот» будет обслуживать только до 9 декабря на Airbus A330 (вылет из Шереметьево в 17.00 и обратно в 13.25). с 10 декабря самолет «Аэрофлота» будет заменен на Boeing 777 «России». Кроме того, дополнительные рейсы «России» также на Boeing 777 будут совершаться с 30 октября только по вторникам и пятницам в 19.40 из Шереметьево и по средам и субботам в 16.00 из Петропавловска-Камчатского.

На линии в Южно-Сахалинск с 28 октября остается только один рейс «России» на Boeing 777 по прежнему «аэрофлотовскому» графику. На маршруте в Хабаровск запланировано 12 рейсов в неделю. Ежедневный рейс вылетает в 21.50 из Шереметьево и в 14.40 из Хабаровска и с 28 октября обслуживается Boeing 777 «России». Второй рейс предполагается только по рабочим дням из Москвы в 18.35 (и со вторника по субботу из Хабаровска в 11.20). С 29 октября по 8 декабря он также совершается на Boeing 777, а с 10 декабря — на более вместительном Boeing 747 «России». На линии из Москвы в Магадан с 28 октября исчезает еженедельный аэрофлотовский рейс, а «Россия» продолжит летать 4 раза в неделю, но уже из Шереметьево вместо Внуково.

Высвобожденные самолеты «Аэрофлот» направит на открытие новых собственных направлений. С 28 октября «Аэрофлот» начнет полеты из Москвы по дюжине новых линий — в Нальчик, Владикавказ, Назрань, Грозный, Махачкалу, Ижевск, Дублин, Любляну, Гётеборг, Коломбо и второй аэропорт Дубая. Кроме того, компания рассматривает возможность начала полетов в Доминиканскую республику, на Маврикий и Сейшелы, а также в китайский Чэнду и возобновления полетов в Мумбаи. «Аэрофлот» также увеличит число рейсов в Бангкок и на Пхукет.

Напомним, что вскоре пассажиры всех российских авиакомпаний могут лишиться гарантий бесплатного провоза портфелей, дамских сумок, рюкзаков, верхней одежды, а также детского питания, лекарств, тростей, костылей и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Таков проект приказа Минтранса, подготовленного после обращения в министерство авиакомпании «Победа», потребовавшей лишить пассажиров всех этих гарантий. В случае одобрения проекта перевозчики смогут ограничивать пассажиров лишь 5 килограммами ручной клади, причем допустимые размеры такой клади смогут определять сами авиакомпании (сама «Победа» уже использует для этого крошечный «калибратор» размером 36х30х27 сантиметров, в котором невозможно разместить множество обычных небольших городских сумок, а также часть мобильной электроники — например, некоторые ноутбуки).

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.