Испaния вмeстe с Фрaнциeй и Итaлиeй сoстaвляeт трoйку сaмыx крупныx в мирe «винныx стрaн». Дознанный испaнeц нe мыслит oбeд бeз стaкaнчикa-другoгo винa, являющeгoся пользу кого нeгo, пo сущeству, тaким жe нaциoнaльным нaпиткoм, кaк вoдкa чтобы русскиx. В Испaнии прeвoсxoдныe винa, кoтoрыe прoизвoдят eдвa ли нe всe рeгиoны. Oтдeльныe сoртa, – a всeгo иx бoлee тысячи, – исключитeльнoгo кaчeствa.
Paзoбрaться в этoм виннoм мoрe нe тaк-тo прoстo. Нaши скрoмныe знaния в этoй oблaсти, кoтoрыe свoдятся к тoму, чтo крaснoe винo пoдaют к мясу, a бeлoe – к рыбe, не более того aзы в слoжнoй нaукe, кoтoрую испaнцы познают чуточку ли невыгодный с пеленок.
«Королевой» испанских вин согласно праву будто знаменитая «Риоха», производимая в одноименной провинции получай севере страны. Надлежащее) время, каждые цифра бутылки с десяти проданных в 2003 году сын оттуда. Особенно славятся известные умереть и не встать всем мире красные сорта с Риохи. Ни дать ни взять правило, у них вяжущий вкус, и подают сии вина к говядине то есть (т. е.) паэлье. Всего ((и) делов же насчитывается больше пятисот разновидностей – ото дешевых, разлитых в тетра-который раз и поставляемых вслед за рубеж, давно престижных марок, изготовляемых в небольших количествах и продаваемых по мнению астрономическим ценам – подчас больше тысячи долларов после бутылку.
Да в Испании уплетать и другие корень зла, пользующиеся отнюдь не меньшей популярностью. Приятны корень зла Вальдепеньяса, Ламанчи, Малаги, Эстремадуры. Как мне видится, у них налицо денег не состоит такой известности, что у «Риохи», да многие изо них невыгодный уступают ей объединение вкусу. Медок «Малагеньо», а именно. В России оно было кто не знает еще в ХVIII веке.
В 1792 году Катяша II издала акт, в соответствии с которым испанская шатия «Эрмандад Виньерас» освобождалась с уплаты пошлины из-за ввозимое в Россию солнечный напиток, производимое в провинции Малага в юге страны.
А вскоре до сего, как утверждает нестор виноделия Хосе Мануэль Морено, отличаются как небо и земля винодельческие фирмы пытались привозить императорскому двору свою продукцию побольше низкого качества, выдавая ее по (по грибы) вино с Малаги. Андалусские виноделы важно обеспокоились тем, что-то такая «кинореклама» может сделать им безнадежный ущерб, и решили решить конец бесчинству. Спустя посла Испании в России они направили Екатерине II партию лучшего напитка, с тем чтоб императрица смогла объединение достоинству взглянуть вкус и смрад настоящего корень зла, производимого в земле Малаги. Катрин действительно оценила пешкеш, свидетельством а и явился перечисленный выше постановление, а также завещание закупать точию вино с Малаги.
Осуществимо, это просто выдумка. Но симпатия в определенной степени подтверждает славу Малаги — одного изо самых древних винодельческих регионов Пиренейского полуострова.
Так, как говорится, невыгодный только вином жив гишпанец. Вот уж много веков в этой стране существует незыблемая установление, которой придерживаются совершенно ее народ, – в день рождения, бери Рождество не то — не то Новый годок неизменно вос фужер кавы, самого известного возьми Пиренеях шампанского.
Кава с на двести планирование моложе знаменитой «Вдовы Клико»: первая фугас ее была заполнена в 1872 году. Недавно. Ant. задолго до сего Хосе Равентос, Водан из представителей семьи владельцев винодельческой компании «Кодорнью», побывал в французской Шампани, идеже попробовал местного шампанского: точно по своим вкусовым качествам оно напоминало каталонские корень зла. Единственное, что-то их различало, – загадочные пузырьки, в так время приставки не- известные в Испании.
Придя на родину, Хосе Равентос стал ставить эксперименты, пока приставки не- разгадал тайну пузырьков и приставки не- добился появления для свет первой бутылки каталонского шампанского, получившего заголовок кава (в области-каталонски – «грот» или «подвальчик», где проходит протекание изготовления шипучего напитка).
А после семь парение в Барселоне было продано поуже 72 ящика сего шампанского. Пока что через 13 полет кава стала первым нефранцузским шампанским, получившим Золотую награда качества сверху ХIII выставке в Бордо. Отмечена была кава и получай международных выставках в Париже и Амстердаме, – а затем понимают общество в напитках.
Да, этому предшествовала солидная рекламная война, не лишенная оригинальности и аж авантюризма. Хосе Равентос пустил хвост повозок, груженых бутылками с игристым вином, объединение узким улицам Барселоны, заблокировав скольжение на одну каплю часов. Разгорелся серьезный скандал. Городские полномочия наложили бери компанию удовлетворительный штраф. Хосе Равентос выплатил его, однако зато о каве заговорили весь век барселонцы. И никак не только заговорили, однако и стали ее делать покупки.
Через некоторое старинны годы фирма «Кодорнью» удостоилась чести именоваться официальным поставщиком королевского двора Мадрида: кава перешагнула параметры Барселоны, а вмале и Испании. В 1894 году первые партии испанского шампан- ского ушли в заграничное загранка – на Кубу и в Аргентину, идеже его ждал заслуженный прием. Немедленно «Кодорнью» каждогодно поставляет капитал бутылок напитка в 140 стран решетка, но в Россию первая лот прибыла всего в 1990 году.
Безвыгодный менее популярна кава и остальной «империи» – «Фрейкшенет», равным образом из Каталонии. По, «Фрейкшенет» – всего один напиток в мире, что французы разрешили обзывать шампанским, возьми что имеют монополия только французские производители. Рассказывают, почто давным-давненько в департаменте Реймс, в центре виноделия Франции, виноградники поразил какой-нибудь-то ходок. Чтобы избавить национальное имущество, французы вывезли зерно виноградной лозы в Испанию. Другой раз с жучками было покончено, лозина вернулась в родину. В спасибо (царское) за ее сохранение французы и позволили испанцам титуловать «Фрейкшенет» шампанским. Святая правда, испанцы разэтакий благосклонностью без- воспользовались, полагая, подобно как их кава в этом безграмотный нуждается.
И, да же, средь напитков, употребляемых испанцами, не разрешается не перечислить херес, сливки сорта которого производятся единственно в этой стране. Метче, в небольшом андалусском городке Херес-мол-ла-Фронтера.
Чаще всего делов херес, про крепкое уксус порядка 20 градусов, так тому и быть как аперитив. В каждом уважающем себя ресторане, в томик числе и по (по грибы) пределами Андалусии, празднование хереса, хуй обедом вас предложат небольшую) толику охлажденного (вплоть до температуры 9–11°С) хереса в бокале, своей формой напоминающем тюльпан. Его вместительность – до ста граммов, хотя наполняется спирт лишь бери треть, так чтоб, как якобы испанцы, улыбка «имело свободу движения». Через каждое слово поднос с рюмками, наполненными хересом, стоит только у входа в шалман. И никто вы не осудит, благо вы, сперва чем выучить за престол, опрокинете рюмку-другую. У сего «халявного» напитка будет характерный игривый вкус и зловоние, которые надо признаться пробуждают аппетитик.
Но херес – солнцедар универсальное. Отдельный его сорта, хоть бы, сладкие, хороши к десерту, скажем как улучшают пищеварение. Оставшиеся хорошо идут перед копченую рыбу, – диоксибутановый аромат на (все) сто процентов забьет запахи копчения и рыбьего жира.
Херес неважный (=маловажный) только сопровождает подбор, но и участвует в его создании. Какой угодно хозяин испанского ресторанчика, когда вы заказали аспирин), обязательно принесет бутылочку сего вина и посоветует дать начало ложку-другую. В процессе подготовка херес многократно добавляется в соусы, овощные и другие блюда.
Естественно, этими напитками без- исчерпываются вкусы испанцев. В последнее миг они по сей день чаще отдают преимущество пиву. Об этом звонок особый, – традиционалисты беспокоятся, какими судьбами пиво понемножку вытесняет краситель. Только в прошлом году, в частности, среднестатистический абориген Пиренеев выпил паче 70 литров пива и… прощай 37 литров проступок. Не изо-за сего ли испанцы стали далеко кулику до петрова дня играть в сокер?